Неточные совпадения
Несмотря на испытываемое им чувство гордости и как бы
возврата молодости, когда любимая дочь шла с ним под руку, ему теперь как будто неловко и совестно было за свою сильную походку, за свои крупные, облитые жиром члены. Он испытывал почти чувство человека неодетого в обществе.
Вот уж три часа, как я сижу у окна и жду твоего
возврата…
Или, не радуясь
возвратуПогибших осенью листов,
Мы помним горькую утрату,
Внимая новый шум лесов;
Или с природой оживленной
Сближаем думою смущенной
Мы увяданье наших лет,
Которым возрожденья нет?
Быть может, в мысли нам приходит
Средь поэтического сна
Иная, старая весна
И в трепет сердце нам приводит
Мечтой о дальней стороне,
О чудной ночи, о луне…
Мечтам и годам нет
возврата;
Не обновлю души моей…
Я вас люблю любовью брата
И, может быть, еще нежней.
Послушайте ж меня без гнева:
Сменит не раз младая дева
Мечтами легкие мечты;
Так деревцо свои листы
Меняет с каждою весною.
Так, видно, небом суждено.
Полюбите вы снова: но…
Учитесь властвовать собою:
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет».
Познал я глас иных желаний,
Познал я новую печаль;
Для первых нет мне упований,
А старой мне печали жаль.
Мечты, мечты! где ваша сладость?
Где, вечная к ней рифма, младость?
Ужель и вправду наконец
Увял, увял ее венец?
Ужель и впрямь и в самом деле
Без элегических затей
Весна моих промчалась дней
(Что я шутя твердил доселе)?
И ей ужель
возврата нет?
Ужель мне скоро тридцать лет?
Благословенье ли на победу над врагом и потом веселый
возврат на отчизну с добычей и славой, на вечные песни бандуристам, или же?..
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей!
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней.
— Может быть. По-моему, или все, или ничего. Жизнь за жизнь. Взял мою, отдай свою, и тогда уже без сожаления и без
возврата. А то лучше и не надо.
— Неужели вы считаете возможным и спасительным для нас
возврат к мировоззрению халдейских пастухов?
В эту минуту
возврата в прошлое Самгин впервые почувствовал нечто новое: как будто все, что память показывала ему, ожило вне его, в тумане отдаленном, но все-таки враждебном ему.
Он смутно понимал, что она выросла и чуть ли не выше его, что отныне нет
возврата к детской доверчивости, что перед ними Рубикон и утраченное счастье уже на другом берегу: надо перешагнуть.
Но вот океан: переступишь за его порог — и
возврата нет!
Лганье не приносит японцам никакой пользы, потому что им в
возврат лгут еще больше; иначе нельзя.
Ныне происходит
возврат к античному, языческому сознанию, которое признавало безраздельную власть общества и государства.
В этом причина того, что революции не приводят обыкновенно к созданию нового свободного общества и всегда заключают в себе
возврат к старому обществу.
В конце концов, происходит
возврат к марксистской классической точке зрения на культуру и литературу.
Многое должно после войны измениться во внешней, государственной судьбе Польши, и невозможен уже
возврат к старому ее угнетению.
В старый рай под старый дуб нет
возврата.
Абсолютное государство Гегеля, как воплощение духа, было также
возвратом к язычеству.
После В. Соловьева нет уже
возврата к старому славянофильству.
Мы слишком много пережили, слишком многое переоценили, и нет для нас
возврата к старым идеологиям.
Монизм есть всегда
возврат к языческому пониманию государственной власти, дуализм же имеет христианское происхождение, он укреплен кровью мучеников.
И в христианский период истории происходит
возврат к языческому пониманию государства, т. е. тоталитарному, монистическому пониманию.
Замечательно еще и то, что он, чувствуя, что ненавидит Митю с каждым днем все больше и больше, понимал в то же время, что не за «
возвраты» к нему Кати ненавидел его, а именно за то, что он убил отца!
Возвраты Катерины Ивановны к Мите, мгновенные, но сильные, уже приводили Ивана в совершенное исступление.
Но так как он все-таки до призыва свидетелей-мужиков в находке ста рублей отрицался, то и показание его о
возврате суммы хмельному Мите, естественно, подверглось большому сомнению.
Странно, что до самой последней сцены, описанной нами у Катерины Ивановны, когда пришел к ней от Мити Алеша, он, Иван, не слыхал от нее ни разу во весь месяц сомнений в виновности Мити, несмотря на все ее «
возвраты» к нему, которые он так ненавидел.
Нет
возврата, нет
возврата.
Она берет какой-то журнал — да, она может читать, она видит, что может читать: да, как только «нет
возврата», как только принято решение, она чувствует себя очень спокойно.
Она сидит и думает: «нет
возврата, нет выбора; начинается новая жизнь» — думает час, думает два: «начинается новая жизнь.
«Нет, не увижусь», — только что ж это делает она? шляпа уж надета, и это она инстинктивно взглянула в зеркало: приглажены ли волоса, да, в зеркале она увидела, что на ней шляпа, и из этих трех слов, которые срослись было так твердо, осталось одно, и к нему прибавилось новое: «нет
возврата».
По учинении ж ** земским судом по сему прошению исследований открылось: что помянутый нынешний владелец спорного имения гвардии поручик Дубровский дал на месте дворянскому заседателю объяснение, что владеемое им ныне имение, состоящее в означенном сельце Кистеневке, ** душ с землею и угодьями, досталось ему по наследству после смерти отца его, артиллерии подпоручика Гаврила Евграфова сына Дубровского, а ему дошедшее по покупке от отца сего просителя, прежде бывшего провинциального секретаря, а потом коллежского асессора Троекурова, по доверенности, данной от него в 17… году августа 30 дня, засвидетельствованной в ** уездном суде, титулярному советнику Григорью Васильеву сыну Соболеву, по которой должна быть от него на имение сие отцу его купчая, потому что во оной именно сказано, что он, Троекуров, все доставшееся ему по купчей от канцеляриста Спицына имение, ** душ с землею, продал отцу его, Дубровского, и следующие по договору деньги, 3200 рублей, все сполна с отца его без
возврата получил и просил оного доверенного Соболева выдать отцу его указную крепость.
И для любви погасшей
Возврата нет, Купава.
Но одной добротой не исчерпывается ни его характер, ни выражение его лица, рядом с его добродушием и увлекаемостью чувствуется несокрушимая нравственная твердость и какой-то
возврат на себя, задумчивый и страшно грустный. Этой черты, меланхолической, печальной, я прежде не замечал в нем.
Преодоление «просвещения» должно означать не совершенное его отрицание, не
возврат к состоянию до «просвещения», а достижение состояния высшего, чем «просвещение», в которое войдут его положительные завоевания.
Конец истории есть конец этой экстериоризации и объективации,
возврат внутрь.
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание личности и творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее
возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Совершенно то же я встречал в западных христианских течениях, в мысли католической и протестантской, которая охвачена была жаждой
возврата к истокам прошлого (томизм, бартианство).
Возврат должен совершаться с творческим обогащением.
И
возврат к объективированному порядку, предшествовавшему романтизму, означает страшное насилие над человеческой душой.
Западные христиане, католики и протестанты, были также охвачены религиозной реакцией, хотя, в отличие от русских православных, в форме высоко культурной, они двигались потребностью
возврата назад, искали твердого авторитета и традиции.
Мысль моя несвоевременна и сейчас, когда и в православии, и в католичестве, и в протестантизме есть
возврат к ультраортодоксии.
Но в вечности нет различия между движением вперед и
возвратом.
Русский ренессанс требовал
возврата к древним истокам, к мистике Земли, к религии космической.
Цель жизни — в
возврате к мистерии Духа, в которой Бог рождается в человеке и человек рождается в Боге.
У Розанова, проблематика которого не носит такого ментально-литературного характера, «плоть» и «пол» означали
возврат к до-христианству, к юдаизму и язычеству.
Возврата нет к тому, что было до большевистской революции, все реставрационные попытки бессильны и вредны, хотя бы то была реставрация принципов февральской революции.
Половой пантеизм, который так блестяще защищал Розанов, не есть эрос, это
возврат к языческому полу.
Я был совершенно убежден, что старый мир кончился и что никакой
возврат к нему невозможен и нежелателен.